Правильно выбираем хорошие диски для автомобиля

Image Alternate Text

Колесные диски являются самой важной частью внешнего тюнинга нашего автомобиля.
Кроме "красоты" правильно подобранные диски, это наша безопасность на дороге, рациональный расход топлива, увеличение срока службы трансмиссии. Какие же диски выбрать для вашего автомобиля? Попробуем рассмотреть в нашей краткой статье.

Колесные диски
Колесные диски различают по размеру, по конструкции колес и по технологии изготовления. По технологии изготовления диски делятся на несколько разных категорий:
Стальные (штампованные)
Легкосплавные (литые)
Кованные

Стальные диски на сегодняшний день являются самыми распространенными. Так как они идут в базовой комплектации и владельцы автомобилей не всегда спешат их поменять. Штампованные диски достаточно прочные и стоят достаточно не дорого. Кроме того такие диски можно восстановить после удара. К минусам штампованных дисков относится их внешний вид, по этому их часто закрывают колпаками. Штампованные диски быстро теряют красивый внешний вид, и рано начинают ржаветь.

Литые диски делаются на основе алюминия и магния, путем литья или ковки. По многим свойствам они лучше стальных дисков. Самое важное достоинство литых дисков это их разнообразный дизайн и маленький вес. Есть и плохие стороны литого диска, он имеет зернистую структуру метала. При долгой езде по нашим "ровным" дорогам, в метале идет процесс накопления различных микро трещин, кстати не видимых и опасных, который рано или поздно проявят себя. От сильного удара диск может расколоться, и легкосплавные диски ремонту не подлежат. Хотя пытаются их заварить, но мы бы крайне не советовали этого делать, ради вашей безопасности.

Кованные диски имеют многослойную волокнистую структуру, такая технология очень прочная. Именно такие диски используют в автомобильном спорте. Кованный диск способен держать сильнейшие удары. Помять его можно, но производители говорят, что можно скорее убить подвеску, чем деформировать край кованного диска. Но и в кованных дисках есть свои минусы. Это их достаточно высокая цена и ограничения по дизайну.

Льют и куют диски из алюминиевых и магниевых сплавов. Литые диски тоже делятся на несколько категорий. Расположены они в следующем порядке:
Литой магниевый диск - легкий, но не достаточно прочный и при ударе лопается.
Литой алюминиевый диск - оптимальный по совокупности качеств.
Кованный алюминиевый диск - легкий и прочный.
Кованный магниевый диск - сверхпрочный и сверхлегкий.
Про кованный или литой магниевый диск, можно сразу забыть. Эти диски большая редкость на серийных автомобилях. Как правило их приобретают только под заказ для спортивных машин. Цена магниевых дисков может составлять от 1000 долларов за один диск.
Как правильно выбирать диски

На что следует обращать внимание при выборе литых дисков. Смотрим расположение отверстий для крепежа. Их бывает стандартно 4 или 5. Дальше смотрим диаметр центрального отверстия, который садится на ступицу. Если ошибетесь в диаметре центрального отверстия, диск просто не встанет на ваш автомобиль. Так же смотрим вылет диска. Что это такое? Это положение диска относительно ступицы автомобиля. Диск с разным вылетом либо утапливает колесо в арку, либо наоборот выносится наружу. Вот здесь нужно быть предельно внимательным, если не правильно подобрать диск по вылету, то это повлечет за собой некоторые последствия: повышенную нагрузку на подвеску автомобиля. То есть у вас будут чаще выходить из строя наконечники, ступичные подшипники. И еще вдобавок будет неправильный износ шин. Так же нужно обратить внимание на расположение полки и вылет спиц. При не правильном подборе, они могут упереться в суппорт вашей машины.
Далее, в маркировки дисков должны быть следующие обозначения:
Товарный знак производителя
Дата изготовления, как и на покрышках указывается неделя и год
Номер плавки
Допустимая нагрузка в кг или фунтах
Клеймо фирмы, многие фирмы клеймят не буквенно-цифровыми индексами, а рисунками своих логотипов
И самое главное цифры обозначения диска. например: 5.5Jx15H2 ET30 сейчас рассмотрим что же они означают?
5.5Jx - ширина обода в дюймах, ширина обода диска должна быть на 25-30 процентов меньше ширины профиля шины
15H2 - диаметр обода в дюймах
ET30 - вылет колеса в мм
Все эти параметры нужно подбирать четко по каталогам для определенной модели машины, или по описанию в сервисной книжке!

Подводим итоги
При покупке дисков не стоит забыватт о подделках. Колесные диски так же как и другие запчасти подделывают. За месяц эксплуатации такие диски могут стать "квадратными", со всеми вытекающими последствиями. Не стоит экономить на дисках, так как в первую очередь это Ваша собственная безопасность. Удачных вам покупок и отличного настроения!

Комментарии:

Оставить комментарий

Уважаемый посетитель, добавлять комментарии могут только зарегестрированные пользователи!
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.