18Май 2013
Известный математик вычислил "траекторию жизни" при помощи Facebook
Социальная сеть Facebook может быть отличном источником для получения самых разнообразных статистических данных.
Новое исследование известного математика показало, что при помощи популярной социально сети можно вычислить, каким образом у людей со временем меняются предпочтения, интересы, в общении и многое другое.
Известный математик и программист Стивен Вольфрам опубликовал работу, в которой использовал открытые данные из социальной сети Facebook, чтобы математическим способом вычислить "траектории" жизни людей. У известного математика этот проект не первый ранее им был уже создан поисковик Wolfram Alpha, при помощи которого любой пользователь может получить подробную информацию в том числе и о том, как он пользуется социальной сетью Facebook.
Теперь Вольфрам пошел в своих исследованиях дальше. Используя данные из Wolfram Alpha, он смог в целом описать человеческую жизнь как таковую, выявив ее закономерности, пишет популярный ресурс Technology Review.
Ученый оценил человеческую жизнь по различным характеристикам. К примеру, количество виртуальных друзей в различном возрасте. Как оказалось, количество "брендов" у человека растет по мере его взросления и достигает пика в 19 лет, а затем постепенно идет снижение. Обычно возраст друзей в социальной сети Facebook практически идентичен возрасту пользователя. Исключение составляют только дети 14-15 лет, которые предпочитают общаться с детьми немного постарше, пожилые люди зачастую общаются в Facebook с молодежью.
Особый интерес вызывает то, как с течением времени меняются интересы пользователей. Чем старше человек, тем больше он интересуется здоровьем, резко растет интерес к погоде, зато очень сильно падает интерес к моде и видео играм.
Так меняются наши интересы с годами (нажмите для увеличения)
Вольфрам высказался по этому поводу следующим образом: "Меня изумляет, как много эти графики могут сказать нам об эволюции человеческих интересов. К примеру, молодые люди не любят подолгу обсуждать дни рождения, однако позже постепенно просыпается интерес к подобным событиям. А вот поговорить о деньгах и карьере больше всего любят 20-летние, людям моложе и старше эта тема не так интересна. Список можно продолжать до бесконечности".
Новое исследование известного математика показало, что при помощи популярной социально сети можно вычислить, каким образом у людей со временем меняются предпочтения, интересы, в общении и многое другое.
Известный математик и программист Стивен Вольфрам опубликовал работу, в которой использовал открытые данные из социальной сети Facebook, чтобы математическим способом вычислить "траектории" жизни людей. У известного математика этот проект не первый ранее им был уже создан поисковик Wolfram Alpha, при помощи которого любой пользователь может получить подробную информацию в том числе и о том, как он пользуется социальной сетью Facebook.
Теперь Вольфрам пошел в своих исследованиях дальше. Используя данные из Wolfram Alpha, он смог в целом описать человеческую жизнь как таковую, выявив ее закономерности, пишет популярный ресурс Technology Review.
Ученый оценил человеческую жизнь по различным характеристикам. К примеру, количество виртуальных друзей в различном возрасте. Как оказалось, количество "брендов" у человека растет по мере его взросления и достигает пика в 19 лет, а затем постепенно идет снижение. Обычно возраст друзей в социальной сети Facebook практически идентичен возрасту пользователя. Исключение составляют только дети 14-15 лет, которые предпочитают общаться с детьми немного постарше, пожилые люди зачастую общаются в Facebook с молодежью.
Особый интерес вызывает то, как с течением времени меняются интересы пользователей. Чем старше человек, тем больше он интересуется здоровьем, резко растет интерес к погоде, зато очень сильно падает интерес к моде и видео играм.
Так меняются наши интересы с годами (нажмите для увеличения)
Вольфрам высказался по этому поводу следующим образом: "Меня изумляет, как много эти графики могут сказать нам об эволюции человеческих интересов. К примеру, молодые люди не любят подолгу обсуждать дни рождения, однако позже постепенно просыпается интерес к подобным событиям. А вот поговорить о деньгах и карьере больше всего любят 20-летние, людям моложе и старше эта тема не так интересна. Список можно продолжать до бесконечности".